Статусы строк заказов

Данная система разработана для учета состояния каждой номенклатурной позиции заказа.

Система статусов строк заказов работает только с конфигурацией 1С: Управление торговлей ред. 10.3.

При записи каждого документа Заказ покупателя, создаются элементы справочника «Строки заказа», строки заказа сворачиваются по номенклатуре, характеристике, цене.

Zeta Web 2.x

Основное место работы со статусной системой, это обработка «Журнал строк заказов» (Zeta Web → Статусы строк заказа).

Условно форму обработки можно разделить на 4 части:

  1. Область отборов;

  2. Список статусов . Данный список сформирован на основании элементов справочника "Статусы строки заказа";

  3. Журнал строк;

  4. Текущие статусы / история по строке заказа;

Область отборов: можно использовать отбор по Покупателю, Складу продажи, Номенклатуре и Заказу покупателя.

Список статусов: данный список сформирован на основании элементов справочника "Статусы строки заказа".

Все элементы справочника предопределены, т.к. движения из статуса в статус происходят программно. Основные реквизиты карточки:

  • Код – порядок статусов;

  • Наименование – наименование в журнале строк;

  • Сайт наименование – наименование статуса на сайте;

  • Веб-цвет – подсветка строки в Журнале на сайте (если используется при верстке);

  • Описание и Аббревиатура – дополнительные информационные поля для сайта;

  • Не отображать в журнале – отображение в журнале строк на стороне 1С;

  • Сайт не отображать в журнале – отображение в журнале строк на стороне сайта;

  • Сайт использовать один вид движения – означает, что статус является конечным;

  • Разрешен возврат и отказ – настройка статусов для работы с модулем "Возвраты и отказы".

В верхней таблице отображаются данные из регистра сведений «Строки заказов журнал», отбор выбранных статусов происходит следующим образом, в журнале присутствует ресурс «перечень статусов строкой» - это текстовое представление конечных статусов данной строки (перечисление кодов справочника), соответственно во время отбора происходит поиск кода выбранного статуса в данной строке.

В нижней части журнала представлена панель закладок с таблицами, в которой отображаются расшифровки выбранной строки заказа, а именно:

  • История - список документов, которые являлись регистраторами движений по статусам данной строки;

  • Статусы – список конечных статусов, в которых находится данная строка, например, при частичной отгрузке, будет два статуса «Товар отгружен» и «Товар на складе продажи».

Zeta Web 3.x

Основное место работы со статусной системой, это раздел «Представление статусов строк заказа» (Zeta Web → Панель управления "Настройки" → закладка Заказы и статусы).

В данный журнал фиксируются движения строк заказов в разрезе номенклатуры, характеристики и цены, а также нажатием на "Открыть движения строки заказа" происходит переход в регистр, где отражены все движения по заказу в плюс/минус.

Помимо анализа движений строк заказа, в форме также доступен ввод корректировок, нажатием на кнопку "Ввести корректировку строки заказа" в верхней панели меню.

Статусы и документы, которыми производится движение:

01. Товар в корзине на сайте – данный статус выставляется заказу, оформленному из системы зета веб, который еще не прошел подтверждение

02. Приостановлен (ожидает оплаты) – заказы, которые на сайте в статусе приостановлен

03. Товар под заказ (нет. на скл. и у пост.) – строка заказ покупателя, у которой не задано резервирование товара по складу

04. Товар к перемещению на склад выдачи – строка заказа с указанием размещения в табличной части, размещение должно отличаться от склада указанного в шапке заказа

05. Товар в пути с др. склада/филиала - в данный статус строку заказа переводит документ Расходный ордер на товары

06. Товар в пути от поставщика – данный статус устанавливается, если в заказе покупателя по строке указано размещение в заказе поставщика.

07. Зарезервирован на складе выдачи - статус ставится строке, если в документе «Заказ покупателя» склад резервирования (склад в ТЧ) и склад отгрузки (в шапке) совпадают, так же в данный статус переводит документ «Приходный ордер на товары», и документ «Перемещение товаров» с видом операции товары.

08. Отказ поставщика – статус устанавливается, если произошла отмена заказа поставщику, веден документ «Корректировка заказа поставщику» или в табличной части заказа поставщику проставлено «Кол-во отказано». Поддерживается только при работе со Виртуальным складом v 1.0 (встроенный в УТ 10.3). Не поддерживается в Zeta Web начиная с релиза 2.5.0.0

09. Аннулирован клиентом – строка заказа, по которой произведен отказ клиента – вводится документом корректировка заказа.

10. Товар отгружен - в данный статус переводит документ «Реализация товаров и услуг»

20. Проблемные заказы - попадают строки, по которым нарушена последовательность статусов

Подтвержденный резерв – строка переходит в данный статус, когда введен документ «Перемещение товаров» по ордерной схеме

Основные ошибки (проблемные заказы):

  • Пропущен один или несколько статусов;

  • Нарушена последовательность документов;

  • Не корректно указано размещение в документах;

  • Не правильно указан способ списания в документах реализации;

  • Задвоился документ движение строк заказов по одной строке и статусу – происходит, когда по одной строке запускают и регламентное задание, и служебную обработку движения по статусам.

Реализация в системе 1С: Предприятие

В конфигурацию Управление торговлей 10.3 для работы со статусами добавлены:

  • Справочник «СтрокиЗаказа»;

  • Справочник «СтатусыСтрокиЗаказа»;

  • Последовательность «Статусы»;

  • Документ «ДвижениеСтрокЗаказов» - документ, который переводит строку из статуса в статус;

  • Обработка «ЖурналСтрокЗаказов» - интерфейс для работы со статусами;

  • Регистр сведений «СтрокиЗаказовЖурнал» - необходим для быстрой и удобной работы с текущими статусами строк;

  • Регистр накопления «СтатусыСтрокЗаказа» - необходим для учета количества;

  • Общий модуль «УправлениеСтатусамиСтрокЗаказов»;

  • Подписка на событие «СтатусыСтрокЗаказовПередЗаписьюДокумента»;

  • Подписка на событие «СтатусыСтрокЗаказовПриЗаписиДокумента»;

  • Регламентное задание «СтатусыСтрокЗаказов»;

  • Регламентное задание «ЗетаОповещениеПоСтрокамЗаказов».

Принцип работы системы:

  1. При проведении документа, система регистрирует его в последовательности статусов;

  2. Регламентное событие, на основании этого документа создает или перезаполняет документ «движение строк заказов», в т.ч. указывается текущий статус и новый;

  3. Обновляется представление статусов строкой в регистре сведений.

Last updated